БЛОГ

7 мифов о финансовых технологиях

7 мифов о финансовых технологиях

Миф 1: «Рынок захватят финансовые стартапы»

В последние годы популярность финтех-стартапов действительно растет. Но говорит ли это о том, что они заменят банки в будущем? Скорее всего, этого не произойдет. Наоборот, мы видим успешные синергии между финтех-компаниями и банками. Все больше успешных стартапов в итоге входят в банковские группы, а банки таким образом пополняют линейку своих продуктов и услуг.



Миф 2: «Криптовалюты и цифровые активы – это одно и тоже»

Единственное, что объединяет криптовалюту и цифровые активы — это технология, на основании которой они базируется — блокчейн. Цифровые финансовые активы (ЦФА) — это целый класс новых финансовых инструментов, отдельные объекты регулирования с особым правовым статусом. По сути, это цифровые аналоги акций и облигаций, займов и векселей. В России эмиссией ЦФА могут заниматься только компании из реестра операторов информационных систем, который ведет Центробанк.



Но самое главное отличие в том, цифровые финансовые активы обеспечены реальными активами (металлами, в т.ч. драгоценными, нефтью, недвижимостью, акциями или финансовыми обязательствами компаний), а криптовалюты ничем не обеспечены.



Миф 3: «Цифровой рубль – это любые безналичные деньги»

Цифровой рубль – это третья форма денег после наличного и безналичного рубля. Сейчас его тестирует и готовит к внедрению Банк России. Он будет полностью эквивалентен бумажному рублю и рублю на вашей карте.



Цифровыми рублями можно будет оплачивать товары в оффлайн и онлайн-магазинах, отправлять переводы. В отличие от безналичных денег цифровые рубли будут храниться не на банковском счету, а в цифровом кошельке на платформе Банка России. Рассчитываться ими можно будет через мобильные приложения банков, которые подключатся к этой платформе.



Миф 4: «Все банковские приложения станут суперапами»

Действительно, на рынке появляется все новые суперприложения, которые на своей платформе объединяют множество разнонаправленных сервисов: например, банкинг, дистанционную оплату на АЗС, бронирование авиабилетов и гостиниц, заказ стола в ресторане и т.д.



Значит ли это, что все приложения станут такими рано или поздно? Совсем нет. Суперапы занимают много места в памяти смартфона и собирает множество данных о клиентах. Не всем это нравится, и далеко не все используют функции суперапов помимо основного сервиса. Поэтому далеко не все компании хотят двигаться по этому пути развития дистанционного обслуживания клиентов.



Миф 5: «С официальных номеров звонят только сотрудники банка»

Используя программы подмены номеров, мошенники могут звонить даже с официального номера банка. Поэтому не теряйте бдительность, если вам звонят якобы «сотрудники банка» и просят перевести деньги, подтвердить или отменить какие-либо операции, которых вы не совершали, назвать данные свои карт или кодовые слова. Лучше всего перезвонить самостоятельно по официальному номера банка, указанного на вашей карте, и проверить информацию.



Миф 6: «Мошенники могут бесконтактно списывать деньги с карт с помощью терминалов»

Помните фото человека с мобильным POS-терминалом, который якобы подходил вплотную к другим пассажирам и бесконтактно списывал с их карт деньги? Так вот это крайне маловероятно. Дело в том, что POS-терминал можно получить только в банке в рамках договора эквайринга под конкретный счет, зарегистрированный на юрлицо или ИП. Использовать такой терминал для нелегальных схем практически невозможно, при любых подозрительных операциях банк сразу же заблокирует счет мошенника.



Миф 7: «Мошенники могут взять кредит, используя мой голос»

Звонки от мошенников, представляющихся сотрудниками банка, правоохранительных органов или Центробанка, уже стали обыденностью. Многие с первых слов звонящего чувствуют «подвох» и разговор не продолжают. При этом бытует мнение, что мошенники записывают короткие ответы людей «да» и «нет», чтобы потом использовать их голоса для кражи денег. На самом деле, эти слухи сильно преувеличены. Некоторые банки используют технологии распознавания голоса для идентификации своего клиента, но не более того. Для проведения финансовых операций и оформления кредита записи голоса, разумеется, недостаточно, необходимо пройти дополнительные уровни проверки.



Самое главное – хранить в безопасности свои персональные данные: ФИО, дата рождения, адрес проживания, номера телефона, адреса электронной почты, номера социального страхования или паспорта, банковские данные (номера счетов и кредитных карт, пин-коды, СVC и СVV-коды, сроки действия карт, кодовые слова, подтверждающие коды из СМС), а также логины и пароли для входа в различные сервисы и приложения.



Больше полезных рекомендаций для начинающих инвесторов можно получить на консультации с нашими экспертами компании «Второй шанс». Звоните по номеру +8 (800) 350-15-13